После того, как марсоход Opportunity успешно осуществил съезд с посадочной платформы, специалисты NASA пытались выяснить, куда и зачем он поехал. Объяснение странному поведению марсохода дал сегодня Департамент коммерческих отношений (CRD) NASA. В пресс-релизе, распространённом по каналам информационных агентств, представители NASA заявили, что помимо научных, марсоходы выполняют также и коммерческие задачи. В частности, с помощью специального оборудования, встроенного в щуп-манипулятор, марсоход "рисует" на поверхности планеты логотипы спонсоров, финансировавших проект. "По понятным причинам, до последнего момента мы не раскрывали всех аспектов проекта", - заявил финансовый директор NASA Майкл Шмидт (Michael Shmidt), - "Даже наши сотрудники были не в курсе всей миссии. Впрочем, они до сих пор не в курсе всего". Результаты работы марсохода уже видны с исследовательских спутников и орбитальных телескопов: это логотип компьютерной игры "Half-Life 2" компании Valve, выпуск которой намечен на этот год и должен стать главным событием в игровой индустрии. По сообщению представителей Valve эксперимент с кодовым названием "Half Life on Mars" стоил компании около $95 млн. Это приблизительно одна десятая стоимости всего марсианского проекта, однако пока ещё ничего не известно о других рекламодателях. Некоторые маркетологи не исключают, что "марсианский проект" даже принесёт NASA прибыль
|